Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.06.2018, 19:34

МБДОУ детский сад №9 "Ивушка" поселка Мостовского

Закладки
Block content
Меню сайта
Друзья сайта
  • Российское образование: федеральный портал
  • Районное управление образованием администрации муниципального образования Мостовский район
  • Все для детского сада
  • Детский доктор
  • Официальный блог
  • Ваше мнение:
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 22
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Региональный компонент

                                                              

     

    Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.
    Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент.
     
    Основные функции дошкольного образовательного учреждения по реализации регионального компонента: обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность, включение в систематическую учебную деятельность.
    Для реализации этих задач МБДОУ детский сад №9 «Ивушка» (далее по тексту ДОУ) п. Мостовского, ставит такие цели:

     

     

    - воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;
    - развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;
    - формировать интерес к культурному наследию региона;
    - повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению;
    - готовить детей к обучению в школе.

     

     

    Основные направления деятельности ДОУ:
    · формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;
    · формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ;
    · изучение национальных традиций и обычаев;
    · воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;
    · изучение истории Кубани во взаимосвязи с культурой и историей России;
    · раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства, ознакомление с произведениями музыки, литературы, живописи, архитектуры через творчество кубанских поэтов, композиторов, писателей и художников;
    · подготовка к обучению грамоте;
    · формирование и развитие познавательной деятельности в соответствии с программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
    · развитие планирующей и регулирующей функций речи через игровую, продуктивную и трудовую деятельность;
    · развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями;
    · преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к окружающим;
    · коррекция нарушений межличностного общения, преодоления эмоциональной незрелости.

     

     

    Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях, их труде и замечательном народном творчестве. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
    Велика роль и ответственность педагога, ведущего данную работу, хорошо ориентирующегося в данной теме. Ребенок тонко чувствует интонационную окраску голоса педагога, легко распознает безразличие и сухость, с удовольствием откликается на восторженность и искренность.

     

    Для организации воспитательно-образовательной работы с детьми по данному направлению мы используем программу  «Детство».

    В программе "Детство" региональный компонент осуществляется через мир социальных отношений, познавательное и эстетическое развитие. В разделе "Дошкольник входит в мир социальных отношений" формируются представления о семье, семейных и родственных отношениях. В разделе "Ребенок открывает мир природы" осуществляется обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой. В разделе "Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки" даются представления о разнообразии произведений русского народного искусства, осуществляется ознакомление детей с жизнью и произведениями выдающихся русских композиторов.

    Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать  детей с младшего возраста. В разных видах деятельности:  в беседах, на занятиях, во время прогулок и экскурсий по родному городу, в ходе поездок в лес.

    Специфика организации работы по использованию регионального компонента в содержании работы нашего ДОУ в том, что в этот процесс  включены и дети, и педагоги, и родители.

    При создании развивающей среды для детей учитывались следующие принципы:

    - приоритетность регионального наследия;

      - диалогичность;

      - развитие ребенка в деятельности;

      - опора на эмоционально-чувственную среду ребенка.

    С учетом физиологических особенностей детей был отобран наиболее актуальный для каждого возраста материал. Так, если в младшей и средней группе представлены альбомы их ближайшего окружения («Моя семья», «Наш детский сад»), то в старшем возрасте тематика расширяется («Достопримечательности поселка Мостовского», «Наш Краснодар», «Атамань» и др.).

    Созданная развивающая среда способствует обогащению детских представлений,  развитию детской фантазии и инициативы, которые позитивно отражаются на перспективах развития ребенка.

    Конечно же, большими помощниками в проведении всей работы в данном направлении являются родители. Включение родителей в совместный образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. В ДОУ используются как традиционные формы работы с родителями (законными представителями), так и нетрадиционные. Последние подразделяются на информационную, познавательную, досуговую, наглядно-информационную (информационно-ознакомительную и информационно-просветительскую).

    Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности:  в беседах, на занятиях, во время прогулок и экскурсий по родному поселку.

     

    Стало традицией в ДОУ проводить праздники «Масленица», «Пасха», «Яблочный спас».
    Таким образом, работа педагогического коллектива, проводимая в системе, помогает понять и осознать древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого кубанского народа. Именно такой нам представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.
                                                                                                                                                                                                     
                                                                                        
                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

     

    Форма входа
    Сегодня
    Календарь
    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz